Часы и джинны. Краткая хроника неоконченной войны

Валерий Диковский
Часть 2.

Нападение террористов из Газы на Израиль 7 октября 2023 года было хорошо подготовленным и поэтому оказалось внезапным и невероятно болезненным.
    Под прикрытием ракетного обстрела хамасовцы тракторами разворотили «защитный забор» и ворвались в приграничные киббуцы, где убивали и захватывали в заложники мирных жителей. Они обладали полной информацией об этих киббуцах и израильских военных базах, расположенных близко к границе. Эту информацию собирали для них палестинские уборщики и садовники, получившие в свое время право на работу в Израиле.

     Часть боевиков на машинах, оборудованных пулеметами, направились вглубь Израиля, расстреливая всех, кого встречали на своем пути. Армия не была готова дать им отпор. Удар врага приняли на себя добровольцы-резервисты, охранники и полиция. Если бы не их героизм, дело обернулось бы куда большими потерями. Но и так за первый день Израиль потерял 1200 человек убитыми. Да еще к тому же в плену террористов оказались 254 заложника. Только к вечеру 7 октября израильская армия по-настоящему включилась в войну. Террористов остановили, когда они устроили резню в городе Офаким в 25-ти километрах от границы.

     Иран тогда похвалил действия хамаса, но при этом ворчал, что они поторопились. По плану-то ударить надо было сообща всеми группировками одновременно. И на следующий день, 8-го октября атаку хамаса поддержала хезболла. Начался массированный обстрел северных городов и поселков Израиля, и населению этих мест пришлось покинуть свои дома. Впоследствии к обстрелам всей территории Израиля присоединились хуситы и собственно Иран. Это уже были обстрелы баллистическими ракетами и беспилотниками. Положение было сверхсложное. Если включать Иудею и Самарию, которая была очагом нестабильности, шиитские милиции, располагавшиеся в Ираке, и Сирию, служившую мостом для поставки хезболле ракет и снарядов, то Израилю пришлось одновременно воевать на шести фронтах.

     Но армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) и спецслужбы уже проснулись от спячки, да и руководство страны вынуждено было отказаться от ошибочной концепции. А самое главное – сплотился народ, забыв былые противоречия. Люди осознали, что, когда враг говорит об уничтожении Израиля, то именно это он имеет в виду. В первые дни после нападения хамаса в страну прибыли, бросив свои дела и семьи, сотни тысяч израильтян, которые находились в тот момент за границей. Огромное количество добровольцев разных возрастов помогали армии и населению.

     В Газе, примерно через месяц после нападения, армия начала первую сухопутную операцию. в Газе. Таких операций было несколько. В промежутках между ними Израиль пытался вытащить из плена заложников либо с помощью боевых операций, либо заключая обменные сделки с хамасом. До сих пор в туннелях хамаса находятся двадцать живых и 30 тел наших людей.

    С того катастрофического провала прошло более двадцати месяцев боев. Наращивая военное давление, ЦАХАЛ постепенно перемалывал одного врага за другим. В Газе основные батальоны хамаса были разгромлены и их лидеры уничтожены. Был убит и главный организатор хамасовской атаки Яхйя Синуар, а также почти все члены политбюро хамаса. Однако из-за разветвленной подземной структуры война приняла партизанский затяжной характер.
 
    В Ливане была проведена неожиданная и остроумная операция «пейджеров», которая вывела из строя тысячи командиров и солдат хезболлы. Потом и лидер этой группировки шейх Хасан Насралла, скрывавшийся в бункере глубоко под землей, был ликвидирован с помощью тяжелых авиабомб. В результате мощных атак на террористическую группировку южный Ливан был практически очищен от хезболлы.

     В Йемене израильские и американские ВВС несколько раз проводили массивные бомбардировки позиций хуситов. Бомбежке подверглись также энергетическая инфраструктура и порты, через которые они получали вооружение и ракеты. В Сирии и Ливане были уничтожены заводы по производству ракет и склады «готовой продукции», питавшие Хезболлу.

     Наконец, совсем недавно Израиль решился ударить по главному источнику опасности – Ирану. Эта уникальная операция, которая, я уверен, войдет в военные учебники, длилась двенадцать дней. Израильские ВВС перво - наперво лишили Иран системы противовоздушной обороны, после чего уже свободно хозяйничали в небе врага. Армейское руководство Ирана и командование КСИР (Корпус стражей исламской революции) спрятались под землю и стали совещаться, как им Израиль победить. Тут их и нашли тяжелые бомбы. Так была уничтожена практически вся военная верхушка – более тридцати генералов. Духовный лидер Ирана также находился под землей. Утверждают, что он остался жив только потому, что об этом попросил американский президент.

    Зато по ядерным объектам ударили со всей мощью, причем не только израильтяне, но и американцы. У нас просто не было сверхтяжелых бомб, необходимых для разрушения глубоко расположенных объектов и бомбардировщиков, способных их нести. О результатах этой атаки можно будет судить позже, сейчас данных недостаточно. Предварительные оценки говорят о том, что выведена из строя большая часть центрифуг, использовавшихся для обогащения урана изотопом уран-235, а также установок для перевода обогащенной смеси из жидкого в металлическое состояние. Специалисты знают, что металлизация обогащенного урана является необходимой стадией для создания ядерной взрывчатки.
 
     Были также ликвидированы семнадцать ведущих специалистов-ядерщиков. По-человечески их жаль, тем более, что они физики, как и я. Однако, будучи на службе у фанатиков, они готовили уничтожение нашей страны и, таким образом, обеспечили себе смертный приговор.

     В конце июня Израиль и Иран под руководством Дональда Трампа подписали перемирие. Иранские лидеры тут же заявили о своей победе. Это просто смешно: их потери превышали израильские раз в двадцать, их армейское командование уничтожено, военное оборудование сильно пострадало (одна только напрочь разрушенная система ПВО чего стоила).

        Спустя пару недель после окончания военных действий, когда масштабы разрушений и потерь стали проясняться, иранские шаманы выдали свое объяснение результативности израильской атаки. По их мнению израильтяне получили помощь от джиннов. Ну, на самом деле, как еще объяснить, что «победа» Ирана над врагом, оказалась такой неубедительной.


     Что же дальше?
     Война пока не закончена. Главная, хотя и очень непростая задача - выручить наших людей из хамасовского плена. Тут одним военным давлением не обойтись, поскольку жизнь заложников в опасности. Видимо, нам предстоит обменная сделка, будь она неладна!

     На северном фронте пока затишье. В ноябре 2024-го года Израиль, Ливан и несколько стран-посредников, включая Соединенные Штаты, подписали соглашение о прекращении огня. Но ситуация остается  неопределенной в связи с последними событиями в Сирии. Этнические чистки, а попросту говоря резня происходит на юге этой страны, где проживает большая друзская община. Нападают на них бедуины, составляющие основную часть армии нового правителя Сирии Ахмеда Аш Шараа. Проблема в том, что немалая часть друзской общины проживает на севере Израиля. И израильские друзы, связанные родственными связями с сирийскими, вынуждают израильское правительство вмешаться в  конфликт.
   
     Далее. Хуситы продолжают нас обстреливать, правда не так интенсивно, как раньше. Но даже и одна-две баллистические ракеты в день, загоняющие людей в бомбоубежища, изрядно надоели. Надеюсь, что стрелять им осталось недолго. Теперь, когда в результате мощных израильских и американских атак, хуситы остались, как говорится, «без портов», им будет намного труднее получать новые ракеты из Ирана. А там, глядишь, еще десяток рейдов наших летчиков отправят этих босоногих любителей пострелять в каменный век.

     Все же для меня, как и для большинства израильтян, имеет значение не столько одно или несколько, пускай даже великолепно выигранных сражений, как победа в самой войне. Победа, которая принесла бы устойчивый мир на Ближний Восток. Но для этой долгожданной победы еще предстоит поработать. И не нам одним. Очень  важна американская поддержка, как политическая, так и военная. Ведь те часы обратного отсчета в Тегеране все еще работают. И от ядерной программы Иран отказываться не собирается.

     Но вот что мне недавно рассказали по секрету. Наши спецслужбы снова договорились с джиннами и отныне те будут перестраивать часы обратного отсчета, увеличивая каждую полночь срок жизни нашей страны на пару дней.